Пусть православное пение звучит повсюду — за праздничной трапезой, на пути паломничества, в воскресных
школах, в семейном кругу — отгоняя дух уныния и укрепляя в сердцах веру и надежду
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ!!! Если вы являетесь
автором представленных на этом сайте музыкальных сокровищ, и выступаете против такового
его раcпространения - пожалуйста, свяжитесь с нами.
Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев): "Сокровенный путь"
Содержание:/ Если песни не проигрываются установите
последнюю версию flashplayer
/
Дополнительная информация:
Представляемый Вашему вниманию альбом «Сокровенный путь» - это попытка показать внутреннюю, духовную сторону монашества, как крестного пути, и сделать это в музыкальных образах древних церковный песнопений, взятых из певческих рукописей ХVI-ХVII вв.
Когда призывает Господь человека из мирской суеты («Благовест»), тогда приходит он в храм Божий («Приидите, поклонимся»). Приобщившись к церковной жизни, исполняется ревности по Богу и желает уединенного жития. Испытав себя жизнью в среде монастырского братства, сподобляется монашеского пострига. Случается это так: испрашивает новопостригаемый благословение у преподобных отцов перед их ракой («Величание прпп.Сергию и Герману»).
Пав ниц и прося Отца Небесного принять его как блудного сына в свои объятия («Объятия отча»), приближается к игумену, от рук которого принимает пострижение. Радость великая бывает на небесах «о едином грешнике кающемся», особенно о монахе, поскольку монашество - это ангельский образ («Херувимская песнь»).
Отсюда начинается крестный подвиг. Отложив «дела темная» и одеявшись «во оружие света», творит монах труды покаяния («Покаянный стих», гл. 4), в коих и заключается наше крестоношение. Облекшись во Христа («Елицы во Христа»), совлекается монах ветхого человека: понуждает себя к непрестанной молитве, очищающей ум и сердце от страстей греховных («Иисусова молитва»), презрев сребролюбие, служит Богу милостию («Тропарь 2-го антифона Великого пятка»), смиряет плоть свою бдением (Подобен «Поставиша»), воздержанием ( Стихира Великого поста), а наипаче памятью смертной ( «Покаянный
стих», гл. 2), по слову св. отцов «помни последняя своя и во век не согрешишь». Прилагает монах усердие к воспеванию Богодухновенных псалмов Давидовых.
Среди них особое место занимает 118-й псалом или 17-я кафизма. Поется она на воскресных Богослужениях и непременно бывает частью заупокойных и погребальных служб. В ней как бы подводится итог всего благочестивого подвига. Так пройдя свой крестный путь и испросив молитв у братии («Стихира на погребение монахов»), отходит монах в мир иной к подвигоположнику Христу. Земной путь окончен.