Пусть православное пение звучит повсюду — за праздничной трапезой, на пути паломничества, в воскресных
школах, в семейном кругу — отгоняя дух уныния и укрепляя в сердцах веру и надежду
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!! Для блокировки рекламы на сайте НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ используйте бесплатное дополнение Adblock Plus для вашего браузера, которое можно установить по ссылке:
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ!!! Если вы являетесь
автором представленных на этом сайте музыкальных сокровищ, и выступаете против такового
его раcпространения - пожалуйста, свяжитесь с нами.
Евгений Скурат - "Песнопения Великого Поста в Византийской традиции", 2012
Содержание:/ Если песни не проигрываются установите
последнюю версию flashplayer
/
01. Покаяния отверзи ми двери
02. Стихиры о Мытаре и Фарисее и о Блудном Сыне 03. Стихира о Страшнем Суде 04. Стихира об изгнании Адама из Рая 05. На реках Вавилонских 06. Стихира о Блудном Сыне 07. Душе моя 08. Великий Вход на Литургии Преждеосвященных Даров 09. Причастен Литургии Преждеосвященных Даров 10. Стихира второй недели поста 11. Свят, свят, свят 12. О Тебе радуется 13. Стихира шестой недели поста 14. 2 стихиры на Вход Господень в Иерусалим 15. Тропарь на Вход Господень в Иерусалим 16. Причастный стих на Вход Господень в Иерусалим
Дополнительная информация:
Во время Великого Поста богослужения православной церкви значительно обогащаются духовно-поэтическими текстами из Триоди. Большая часть этих текстов была составлена в 8-9-х веках, в период расцвета церковной поэзии. Более 1000 лет средневековая поэзия Византии обретала своё мелодическое прочтение. Эта музыка, в большей мере известная нам лишь с 14-го столетия, всецело опирается на систему осмогласия. В греческом понимании слово "глас" (эхо) в первую очередь обозначает определённую музыкальную краску, звукоряд. Каждый из 8 гласов имеет свой цветовой спектр, свою иерархию звуков и закономерность их тяготений. Одни и те же музыкальные фразы в разных гласах приобретают особый цвет и характер; многие же попевки принадлежат лишь конкретному гласу. Музыкальная форма создавалась на основе богослужебного текста, из подходящих его структуре мелодических заготовок, запас которых постепенно эволюционировал и обогащался мастерами пения и композиции. Существует несколько видов распева, классификация которых связана с количеством звуков, приходящихся на один слог произносимого текста, т.е. со скоростью его прочтения в музыке. Некоторые гласы имеют свои особые разновидности для кратких, умеренных и пространных распевов. Композиция песнопения всегда создаётся в рамках конкретного гласа, который может взаимодействовать с остальными.
Программа настоящего диска отображает развитие византийской музыкальной традиции от высокого средневековья до 20 века, включая композиции всех 8 гласов с некоторыми их разновидностями.